Информация от природоохранной прокуратуры

10 января | 8:03 | Пресс-служба администрации МО г.Медногорска

Ключевые слова: Информация для населения

Орская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает:

«Исправлена техническая ошибка, допущенная в ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду».
В соответствии с Гигиеническими нормативами ГН 2.1.6.014-94 «2.1.6. Коммунальная гигиена. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Предельно допустимая концентрация (ПДК) полихлорированных дибензодиоксинов и полихлорированных дибензофуранов в атмосферном воздухе населенных мест», утвержденными постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 22.07.1994 N 7, величина ПДК для диоксинов и фуранов (в пересчете на 2,3,7,8-ТХДД) составляет 0,5 пг/мЗ. Поскольку по остальным загрязняющим веществам, выбрасываемым в атмосферный воздух, ПДК бралось в мг/мЗ, по диоксинам случайно в расчетах ПДК было взято как 0,5 мг/мЗ, что привело к уменьшению размера ставки платы по ним в миллиард раз.
Таким образом, ставка платы за выбросы диоксинов (полихлорированных дибензо-п-диоксипов и дибензофуранов) в пересчете на 2,3,7,8-тетрохлордибензо- 1,4-диоксин на 2017 и 2018 годы составляет 13400000000 рублей за 1 тонну загрязняющих веществ.»

«Минсельхозом России утверждены размеры показателей, необходимых для расчета субсидий на возмещение затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса».
Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, помимо прочего, определено, что предельная стоимость объекта агропромышленного комплекса рассчитывается исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Минсельхозом России.
Настоящим Приказом утверждаются предельные значения стоимости единицы мощности объектов АПК (без учета НДС) для: плодохранилищ; картофелехранилищ; овощехранилищ; тепличных комплексов; животноводческих комплексов молочного направления; селекционно-генетических центров в животноводстве; оптово- распределительных центров; свиноводческих комплексов.
Также для указанных объектов определены предельные значения суммарной мощности отобранных инвестиционных проектов, по которым оформлены акты приемки, в целом по РФ.
Утратившими силу признается Приказ Минсельхоза России от 23.07.2015 № 317 «Об утверждении предельных значений стоимости единицы мощности объектов агропромышленного комплекса и предельных значений суммарной мощности объектов агропромышленного комплекса в целом по Российской Федерации, принятых и планируемых к приемке за счет создания и модернизации объектов агропромышленного комплекса», с внесенными в него изменениями.»

«Минсельхоза России обновлены методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая и сельскохозяйственных животных».
Приказом обновлены методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая и сельскохозяйственных животных.
Страховая стоимость урожая сельскохозяйственной культуры конкретного вида определяется сельскохозяйственным товаропроизводителем и страховой организацией исходя из:
- средней цены производителей основного вида продукции растениеводства по сельскохозяйственной культуре конкретного вида, сложившейся по субъекту РФ за год, предшествующий году заключения договора страхования, по данным Росстата, а по кормовым культурам - по фактической себестоимости, сложившейся у производителя за год, предшествующий году заключения договора страхования;
- планируемого урожая сельскохозяйственной культуры конкретного вида, определяемого сельскохозяйственным товаропроизводителем и страховой организацией исходя из ее посевной площади и средней урожайности сложившейся за пять лет, предшествующих году заключения договора страхования.
Признан утратившим силу Приказ Минсельхоза России от 10.04.2015 № 133, которым были утверждены ранее действовавшие методики.»

«Постановление Правительства РФ от 08.12.2017 № 1491 «Установлены правила мониторинга воздействия на человека и окружающую среду генно- инженерно-модифицированных организмов и продукции, а также контроля за выпуском этой продукции».
Постановлением определен:
перечень мероприятий по мониторингу генно-модифицированных организмов и продукции (далее - ГМО);
- порядок осуществления мониторинга воздействия на человека и окружающую среду лекарственных препаратов для ветеринарного применения, полученных с применением ГМО;
цели проведения контрольных мероприятий;
- источники получения данных, необходимых для осуществления мониторинга;
перечень решений, принимаемых по результатам осуществления мониторинга.
Россельхознадзору поручено размещать информацию о результатах мониторинга ГМО на своем официальном сайте в сети «Интернет» и сводном государственном реестре генно-инженерно-модифицированных организмов, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы.»

«О государственной пошлине».
Письмом Минприроды РФ разъяснено, что государственная пошлина взимается за выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а не за рассмотрение материалов, направленных для предоставления соответствующей государственной услуги.
Указывается, что в соответствии с подпунктом 116 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ размер государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух составляет 3 500 рублей. В соответствии со статьей 333.16 НК РФ государственной пошлиной является сбор, взимаемый с физических лиц и организаций, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления за совершением в.отношении этих лиц юридически значимых действий.
Таким образом, государственная пошлина является платежом за совершение государственным органом юридически значимых действий, к каковым приравнена выдача документов, разрешений, а не за рассмотрение самих материалов, направленных для предоставления государственной услуги.»

«Порядок утилизации медицинских и биологических отходов».
В соответствии со ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские отходы (классов А, Б, В, Г, Д) подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. Действие норм Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ), а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на биологические и медицинские отходы.
Одновременно с этим, согласно определению «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», обработка отходов, имеющая целью исключение их опасности или снижение ее уровня до допустимого значения, является обезвреживанием. Также в соответствии с определением Закона № 89-ФЗ уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду является обезвреживанием.
Учитывая, что иных способов обезвреживания для медицинских отходов классов «Б» и «В», а также биологических отходов, кроме вышеуказанного (обеззараживание физическими методами и последующее видоизменение), законодательством не предусмотрено, отходы, образованные в производственном процессе по обеззараживанию медицинских и биологических отходов и изменению их товарного вида, являются отходами производства и их обращение регулируется Законом № 89-ФЗ.
Таким образом, все классы медицинских отходов (за исключением радиоактивных), а также биологических отходов, обезвреженные соответствующим образом для возможности размещения на полигоне (захоронения), подпадают под сферу регулирования Закона № 89-ФЗ.»
 

10 января | 8:03 | Пресс-служба администрации МО г.Медногорска

Ключевые слова: Информация для населения

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны зарегистироваться или авторизоваться, чтобы добавлять комментарии.

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2018 Портал муниципальных образований

г. Медногорск

Cделано в Опытном Креативном Бюро