г. Медногорск   вторник, 23 октября 2018

Распечатать

Муниципальное образование
Оренбургской области, г. Медногорск

Задержка или отмена авиарейса

13 февраля | 14:48 | Пресс-служба администрации МО г.Медногорска

Ключевые слова: Информация для населения

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания любым доступным способом.
 

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания любым доступным способом.
Информация о задержке или отмене авиарейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.
В целях обеспечения условий безопасности перевозчик вправе сам или по требованию государственных органов (например, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Министерство транспорта РФ, Министерство обороны РФ) отменить, задержать авиарейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки.

Обязанности перевозчика в случае отмены или задержки авиарейса
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены авиарейса, вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления следующие услуги:
• предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
• 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;
• обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов - в ночное время;
• размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время;
• доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
• организация хранения багажа.
Указанные услуги должны предоставляться пассажирам бесплатно.
Время ожидания отправления авиарейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
За просрочку доставки пассажира, багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного МРОТ (с 01.01.2001 г. - 100 руб.) за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка явилась следствием чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, принятия мер к устранению обстоятельств, угрожающих жизни или здоровью пассажиров.

Вынужденный отказ пассажира от перевозки
Об условиях возврата стоимости авиабилета перевозчик или уполномоченное лицо обязаны информировать пассажира до заключения договора.

Вынужденным отказом пассажира от перевозки признаются следующие случаи:
• отмена или задержка авиарейса, указанного в билете;
• изменение перевозчиком маршрута перевозки;
• выполнение авиарейса не по расписанию;
• несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
• несостоявшаяся перевозка пассажира, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
• необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
• болезнь пассажира, либо болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
• непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
• неправильное оформление билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
• перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
При вынужденном отказе пассажира от авиарейса перевозчик обязан сделать отметку в перевозочном документе или выдать документ, подтверждающий указанные обстоятельства. При этом возвратить всю сумму, уплаченную за перевозку, а в случае отказа от части перевозки - сумму за невыполненную часть.

Предъявление претензии
В случае уклонения перевозчика от предоставления бесплатных услуг при отмене или задержке рейса, а также в целях взыскания штрафа за просрочку доставки пассажира или багажа, возврата стоимости перевозки при вынужденном отказе потребитель имеет право предъявить перевозчику претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по своему усмотрению. Претензия может быть предъявлена в течение 6 месяцев. При этом потребитель вправе заявить требование о компенсации морального вреда.
В случае отказа исполнителя от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке, необходимо обратиться с иском в суд по месту нахождения перевозчика.
Необходимые сведения о всех авиаперевозчиках (с указанием полного наименования юридического лица, адреса его регистрации (места нахождения) и контактных телефонов) содержатся в соответствующем Реестре (списке эксплуатантов коммерческой гражданской авиации), размещенном на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) в сети Интернет (http://www.favt.ru).

Ответственность перевозчика в случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа
В случае утери пассажиром отрывного талона номерной багажной бирки, выдача багажа возможна при условии предъявления доказательств своих прав на этот багаж (например, перечислить особые приметы багажа, его содержимое приемосдатчику).
Если багаж пассажира утерян по вине перевозчика, то пассажиру необходимо вручить заявление о неполучении багажа перевозчику. После чего перевозчик обязан немедленно принять меры по его розыску с направлением следующих запросов:
- в аэропорт отправления о наличии багажа;
- в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно;
- о досылке багажа в случае его обнаружения.
Если в течение 21 дня после подачи заявления, багаж не найден, пассажир вправе требовать возмещения имущественного вреда и компенсацию морального вреда.
За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
- с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности;
- без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
- за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
При недостаче, повреждении (порчи) багажа, либо иной имущественной ответственности перевозчика, по требованию пассажира перевозчик обязан составить коммерческий акт. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира права на предъявление претензии или иска.

Восточный территориальный отдел

Управления Роспотребнадзора
по Оренбургской области
 

13 февраля | 14:48 | Пресс-служба администрации МО г.Медногорска

Ключевые слова: Информация для населения

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны зарегистироваться или авторизоваться, чтобы добавлять комментарии.

© 2011—2018 Портал муниципальных образований